воскресенье, 2 декабря 2012 г.

КАК ЗАРЯДИТЬ АККУМУЛЯТОР БЕЗ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА


alt

Не повторять! Опасно для жизни!

Электричество опасно тем, что его не видно и не слышно, но оно убивает.

Перед тем как заряжать аккумулятор рекомендую немного теории:

про аккумуляторы здесь

про то как их обслуживать здесь

Я уже рассказывал как можно зарядить аккумулятор с помощью блока питания от ноутбука. Теперь хочу поделиться тем, как зарядить аккумулятор совсем без зарядного устройства.

Тем более как раз появился повод: вернулся я с отпуска, АКБ на авто "умер" окончательно, даже лампочки на табло не светяться.

Нет конечно, не проблема, подключить аккумулятор к зарядному устройству и зарядить, но это будет слишком просто.

Итак эксперимент запущен 30 ноября 2012 года в 23:30

Цель: зарядить аккумулятор без зарядного устройства 

Приборы и принадлежности: Бытовая электрическая сеть напряжением 220 В, севший аккумулятор, всякие подручные материалы.

Еще одно важное условие - ничего не покупать, использовать только то что уже есть под рукой.

Теоретическую часть я уже описывал ранее, поэтому сам у себя же скопирую:

"Есть еще способ заряжать аккумулятор совсем без зарядного устройства, имея под рукой 1или 4  диода, обычные лампы накаливания на 220 вольт и розетку с напряжение 220V

Сделав простенький расчет  при мостовой схеме соединения диодов, лампочкой 150 Ватт, получим зарядный ток 1,4 А, соответсвенно соединив 2 лампочки параллельно, ток 2,8 А и т.д. А если вместо лампочки использовать утюг, мощностью 1 кВт, то получим зарядный ток около 4А!

ВНИМАНИЕ !!! Данный способ зарядки не имеет гальваничекой развязки от сети, и относительно (земли)  будет присутствовать высокое напряжение !!! представляющий опасность для жизни. Поэтому данный способ здесь рассматривается только теоретический, как один из возможных способов."

Самое сложный вопрос: где найти диод или 4 диода, не покупая их магазине?, долго думал сегодня, пока в голову пришло следующее: отпаять диодный мостик от старых  блоков питания  компьютера, которые несколько штук завалялись у меня в балконе. Завтра с утра изучу параметры и сделаю расчет:  на какой максимальный ток смогу я расчитывать.

Думаю что на сегодня достаточно, завтра приступлю к практической части. Следите за продолжением эксперимента. 

1 декабря 

Эксперемент удался,  от том как он проходил можно посмотреть в небольшом сюжете:


Главный минус указанного способа: Устройство гальванически не развязана от электрической сети 220 В и есть отпасность поражения электрическим током, при случайном соприкосновении к открытым электрически контактам.

Второй немаловажный недостаток: очень низкий КПД, т.е. практически вся потребляемая энергия тратиться на нагревание, лишь небольшая часть на заряд аккумулятора. Рассмотрим этот недостаток более подробнее:

Как видели на видеосюжете  падение напряжения на электроплитке составляла 190 вольт, при этом сила тока в цепи составляла 3,5 Ампера, соответсвенно потребляемая можность плиткой  P=I*U = 190*3,5 = 665 Ватт

т.к. ток в цепи везде одинаковый  то общая потребляемая мощность p=220*3,5 = 770 Ватт

Полезная мощность которая расходуется на зарядку аккумулятора = 770-665 = 105 Ватт

следственно коэффициент полезного действия КПД= 105/770 =0,13 или 13%  хотя на самом деле КПД еще меньше

т.е. всего 13 % потребляемой мощности идет на зарядку  АКБ  а остальная часть на нагревание нагрузки

Теперь попытаюсь найти "плюсы"

Во первых: простота конструкции. требуется минимум элементов чтобы собрать конструкцию и зарядить аккумулятор, что особенно актуально когда срочно требуется зарядить аккумулятор, а  найти зарядное устройство не представляется возможным. Единственная деталь, замену и чего то более подручного не придумал - это диод или диодный мостик

Во вторых: это я бы тоже отнес к плюсам  - это практический стабильный ток заряда на протяжении всего процесса заряда. Т.к. внутреннее сопротивление АКБ и изменение напряжения  на клеммах АКБ несоизмеримо малы по сранению с сопротивлением нагрузки ( электрической плитки)  и падением напряжения на нагрузке, то практически на протяжении всего процесса заряда, зарядный ток не меняется

Комментариев нет:

Отправить комментарий